По Крымскому мосту началось движение грузовиков

Для грузовиков переправу открыли в ночь на понедельник, 1 октября 2018 года. До этого на новом участке автодороги А-290 по Крымскому мосту действовали ограничения для транспорта тяжелее 3,5 тонн, которые были введены на период высокого курортного сезона.

По Крымскому мосту началось движение грузовиков

Автомобильное движение по Крымскому мосту запустили 16 мая. Первым проехал президент Владимир Путин. За рулем КАМАЗа он возглавил колонну строителей. Путь с одного берега на другой занял 14 минут.

Еще задолго до исторического открытия Минтрансом России было принято решение — летом пустить по мосту легковушки и автобусы, а осенью — грузовики, чтобы снизить нагрузку на дорожную сеть.

За пять месяцев мост пропустил рекордные два миллиона автомобилей. Это почти в два раза больше, чем перевезла паромная переправа за год. В курортный сезон сам Крымский мост стал самой популярной точкой. Сюда ехали хотя бы для того, чтобы сфотографировать саму историческую стройку.

Железнодорожный мост будет запущен в 2019 году.

Грузовой транспорт, движущийся в сторону моста, будут досматривать. «Обеспечение транспортной безопасности предусмотрено по действующей с мая 2018 года схеме — в пунктах досмотра на таманском и керченском берегу. Досмотр осуществляется согласно требованиям постановления правительства РФ», — сообщил информцентр «Крымский мост».

Для развития Крыма

По прогнозам Росавтодора, в сутки по Крымскому мосту смогут проезжать от 700 фур — столько грузовиков сейчас пользуется Керченской паромной переправой. Преодолеть мост они смогут за 20 минут, тогда как ожидание отправки паромом достигало четырех-шести часов. Кроме того, базовый тариф на паромную переправу грузовиков составляет 5-13 тыс. рублей в зависимости от типа автомобиля и может быть увеличен в два-три раза в случае негабаритных размеров. А проезд по мосту, подчеркивают в Росавтодоре, остается бесплатным.

Власти Крыма уверены, что с запуском движения грузовиков по Крымскому мосту экономика полуострова получит импульс развития. «Упростится логистика и путь доставки строительных материалов, продуктов питания, лекарств. Нам станет легче, уйдем от портовых процедур, связанных с погрузкой товаров. Считаю, что это нам упростит жизнь», — сказал журналистам глава региона Сергей Аксенов.

Замминистра промышленной политики Крым Ян Латышев уверен, что запуск движения грузовиков по мосту поможет развитию конкуренции. «Безусловно, это приведет к снятию определенных логистических проблем, связанных с доставкой товаров, и создаст дополнительные условия для развития конкуренции. В первую очередь, это скажется на группе непродовольственных товаров: мебели, бытовой техники и в меньшей степени по продуктам питания, ожидаем увеличения на розничном рынке Крыма скоропортящихся товаров. То есть, это благотворно скажется на ценовой ситуации», — считает Латышев.

А управляющий директор консорциума Леонтьевский центр — AV Group (консалтинговый центр стратегического планирования) Алексей Крыловский подчеркивает, что Крымский мост нужен как полуострову, так и Краснодарскому краю, для которого его организация разрабатывала стратегию развития до 2030 года. Сейчас регион является ключевым для экспортно-импортных операций России. В стратегии развития региона предусмотрено формирование логического хаба российского, а может быть и международного уровня.

«Чем больше будет грузопоток [через Кубань], тем активнее будет развиваться проект [хаба], а это позволит создавать инфраструктуру, информационную среду <…>. Также это нужно для развития промышленности в регионе — строительство производств, создание рабочих мест, рост грузопотока. Опять же, какая-то иностранная фирма захочет локализовать производство в России, и им будет выгоднее привезти комплектующие с международной моделью, собрать неподалеку и отправить дальше уже готовые изделия. Часть компаний хотели бы зайти в Крым, но мешает санкционный режим, зато никто не запрещает стимулировать грузопотоки», — сказал он ТАСС.

После запуска движения грузового транспорта по Крымскому мосту уровень цен в Крыму может снизиться, сказал ранее руководитель ФАС Игорь Артемьев. Он пообещал заставить монополистов снижать цены, так как открытие движения грузовиков снимает все риски, связанные с паромной переправой.

О проекте

Автодорожную часть моста, который соединил Крымский полуостров с другими регионами России, открыли 15 мая с участием президента РФ Владимира Путина, 16 мая по мосту стартовало движение транспорта. На первом этапе мост был открыт только для легковых автомобилей и пассажирских автобусов. Строительство железной дороги через пролив продолжается, открытие планируется в 2019 году.