Почему арафатки постоянно на пике женской моды?

Это одна из тех немногих вещей, которая переживает далеко не первую свою инкарнацию. Да и названий у нее столько, что запомнить все их сложно. Куфия, машада, шемаг, хата, гутра, а в русскоязычных странах за ней закрепилось название арафатки.

Вызвано такое разнообразие тем, что этот платок издавна был популярен у многих народов арабской национальности, населявших обширные территории. А распространены они были по всей юго-западной Азии и на севере Африки, в Сахаре.

Примечательно, что у всех тех народностей куфия издревле считалась исключительно мужским головным убором. В женскую моду он пришел уже в XX-м веке. Но перед этим во многих странах, принимающих участие в военных конфликтах в арабских регионах, европейские солдаты стали использовать шемаг вместо панам и других военных головных уборов. С его помощью можно было в пустыне укрыться от холода, а днем − от палящего зноя или песчаной бури.

С распространением стиля милитари шемаг приобрел огромную популярность среди женской половины населения во многих развитых странах. Но еще один виток развития современной моды произошел, когда восточный стиль прочно вошел в тренд.

Ныне уже и не понять, то ли арафатки дань стилю милитари, или подчеркивание в образе современной женщины восточных мотивов. Такая двойственность и придает этим аксессуарам особую пикантность с привкусом женственности и особой сексуальности.

В модном сезоне 2018-го года шемаг не теряет своей актуальности. Наоборот, он сегодня находится в центре внимания многих модных домов Европы.

Изменились и материалы, из которых изготавливаются эти платки. Изначально для них использовался хлопок. Сегодня в качестве основы используется шелк, шерсть, многие виды синтетических и смесовых тканей.

Одно остается неизменным. Орнамент на настоящую классическую, куфию наносится традиционно только с помощью вышивки. Все современные принты в данном случае просто неприемлемы. Никому ведь не придет в голову, например, выпускать тюбетейки с набивным рисунком. В этом одновременно и определенный консерватизм (в хорошем смысле этого слова), и дань многовековым традициям.

Секрет популярности шемага еще и в том, что вариантов его ношения сосчитать практически невозможно. Причем нет строгих правил, которые бы регламентировали ношение или завязывание такого платка. А в славянской культуре огромная популярность куфии у женщин объясняется древнейшей традицией набрасывать на голову платок, выходя из дома. И даже современная православная церковь демократично относится к нахождению в храме женщины с покрытой шемагом головой.

Женщина всегда найдет, каким образом повязать гутру. Ее носят и на шее, в виде шарфа. Набрасывают на голову в виде свободного капюшона. Некоторые предпочитают повязывать этот аксессуар в виде головного платка, завязывая концы на затылке. Все зависит от возраста, овала лица, от времени года и погоды.

Носят куфию и просто набросив на плечи. В этом случае очень выигрышно смотрится бахрома или кисти, которыми обычно украшены края аксессуара.