Алтайский Минздрав объяснил недовольным водителям скорой помощи новый рабочий график

В Минздраве Алтайского края не согласились с претензиями медиков, связанными с нововведениями в организации работы экипажей КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи», из-за которых у водителей серьезно изменился график. В частности, некоторые из них жаловались в соцсетях, что нововведения вынуждают их подыскивать другие варианты трудоустройства. ИА «Банкфакс»

Сообщение от лица медицинского работника был опубликован в Telegram-канале «Ссыльная Сибирь». Как утверждает автор, в последнюю неделю ситуация, связанная с работой водителей машин «скорой помощи», стала особенно заметна. По его словам, шоферы массово бегут из учреждения. «Новые водители в основном приходят из службы занятости. Кому есть куда уходить — уходят и не жалеют, как, в общем то, и все остальные сотрудники «скорой». Остаются в основном пенсионеры и предпенсионеры, которым от жизни ничего не надо, только лишнюю копейку или до пенсии доработать, если не загнешься раньше», — указано в тексте.

В качестве основных причин, автор указывает сразу несколько факторов. Один из первых, по его мнению — это рабочий график. Сперва у водителей якобы урезали отпуск с 42 до 31 дня, а затем «с молчаливого согласия» перевели с суточного режима (сутки-трое) на 12-часовой рабочий день. На первый взгляд, инициатива кажется оправданной, однако проблемы с пересменкой водителей негативно сказываются на работе «скорой». Переработки из-за срочных вызовов в конце смены, по словам автора, достигают 1,5 часов, а доплата, как он утверждает, составляет всего 60 рублей за дополнительный час. Из-за этого некоторые водители будто бы стали тянуть время. «Можно машину не суметь завести, можно с медиком договориться подольше на адресе сидеть или увезти заведомо не требующего госпитализации пациента, чтобы подгадать время к пересмене», — пишет автор. Новый график, как указано в тексте, примерно выглядит как две дневных и две ночных смены подряд, после которых предоставляется четыре дня отдыха. В сравнении с прежним графиком новое рабочее расписание мало кого устраивает, однако большинство водителей якобы молча сносит такие условия.

Кроме того, остались без решения старые проблемы. Водителям в нерабочее время якобы приходится вместо механиков осуществлять не только мелкосрочный, но и полноценный ремонт автомобилей. Шоферы жалуются на урезанные нормы бензина, а также на бумажную волокиту, связанную с нарушением ПДД на срочных вызовах. «Замечали, как «скорая» перед светофором с камерой гасит огни и стоит вместе со всеми? Это потому, что камере не важно, включены спецсигналы или нет, и, после каждого срабатывания на санитарный автомобиль водитель в свое личное время едет в гараж и пишет объяснительную. Оно ему надо? Но, конечно, все зависит от тяжести состояния пациента. Порезанного как на крыльях домчат, а вот роженица полторы минуты вполне может подождать. Кому все это надо за 20 тысяч рублей в месяц?» — вопрошает автор текста.

В краевом Минздраве прокомментировали ИА «Банкфакс» озвученные претензии и заявили, что не могут вернуться к старому суточному режиму работы для шоферов, так как смена длиной больше 12 часов с 2019 года обязательно влечет за собой штраф для работодателя. Относительно норм расхода горючего ведомство указывает, что они были установлены федеральным Минтрансом, и в них, кроме базовой нормы, применяются повышающие коэффициенты для автомобилей скорой помощи.

Задержек в обслуживании у «скорой помощи» сейчас нет, утверждают в Минздраве. Среднее время доезда до пациента за первое полугодие 2019 года – 8,8 минут, а доля вызовов, обслуженных за время до 20 минут, составляет 93 %. В министерстве также подчеркнули, что в упомянутом медучреждении есть ремонтно-техническая мастерская, в которой якобы своевременно проводится техническое обслуживание и ремонт автомобилей. В резерве имеются дополнительные кареты «скорой помощи», которые направляются на линию взамен сломавшемуся либо попавшему в ДТП автомобилю. Снижения по заработной плате водителей также не произошло — она даже выросла по отношению к прошлому году почти на тысячу рублей. «Среднемесячная зарплата водителей в 2018 году составляла 25 260 рублей, за шесть месяцев 2019 года — 26 182 рублей. Переработанные часы оплачиваются в двойном размере», — уточнили в ведомстве.

Отдельные наблюдатели полагают, что новый график вызвал недовольство водителей исключительно по причине лишения их возможности совмещать сразу несколько работ. Что касается нормирования расхода горючего, то в этом случае «закручивание гаек» просто лишило нерадивых водителей возможности сливать бензин для последующей продажи на стороне.