Как гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев решил поделить стюардесс на толстых и тонких, на молодых и не очень

Аэротушки

Как гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев решил поделить стюардесс на толстых и тонких, на молодых и не очень

В «Аэрофлоте» новый скандал. Стюардессы готовы судиться с авиакомпанией за дискриминацию. Судя по их информации, перевозчик ввел настолько сомнительные корпоративные правила, что в 21-м веке от подробностей берет оторопь. Компания якобы унижает сотрудниц, пеняя их чуть ли не граммом лишнего веса и не пуская их на международные рейсы.

То же самое касается и стюардесс в возрасте, которые, как и полные сотрудницы, оказались жертвами корпоративной дискриминации. А инициатор такой кадровой политики, по данным СМИ — глава госкомпании Виталий Савельев. Топ-менеджер, как рассказывают источники, ввел эту практику, насмотревшись на худеньких и молоденьких бортпроводниц из Азии.

Истинные стюардессы не должны быть полными

Национальный авиаперевозчик «Аэрофлот», который и раньше славился неоднозначными историями, попал в некрасивый скандал. СМИ выяснили, что в госкорпорации есть дискриминационные правила. Суть их в том, что стюардессы, у которых, на взгляд авиакомпании, есть лишний вес, получают более низкую зарплату. Это касается и бортпроводниц, которые, по мнению авиакомпании, недостаточно молоды. Разумеется, в трудовых договорах не пишут, что полнота или возраст являются основанием для уменьшения зарплаты. Просто таких девушек не ставят на международные рейсы, за которые платят больше. Кроме того, они летают короткими рейсами, что соответственно, так же влияет на их вознаграждение (жалованье стюардесс рассчитывается из количества летных часов, поэтому длинные перелеты выгоднее).

Более того, в компании, якобы, существуют несколько групп, в которые зачисляют стюардесс. А попадают они туда исключительно на основании своих габаритов и возраста. «СТС» — так себя в шутку называют девушки, дискриминированные работодателем. Аббревиатура расшифровывается как «старые, толстые, страшные». Одну из таких стюардесс положение вещей не устроило, и она подала в суд. Имя бортпроводницы – Евгения Могурина. Женщине 41 год, она бортпроводник высшей категории, в авиации работает 15 лет. Недавно ее перевели на внутренние рейсы, что и сказалось на зарплате. А до этого она, как и сотни других стюардесс, была «выбракована» из-за веса, размера одежды и возраста.

Не до жиру

Найти фотографии стюардессы, возмутившейся против правил «Аэрофлота», не сложно. На снимках в соцсети вполне себе приятная женщина, и если ее действительно пытались дискриминировать по возрасту или внешности, то здоровое чувство мужской объективности сопротивляется позиции «Аэрофлота». Вкусы, конечно, у всех разные, но не настолько, чтобы испытать чувство солидарности с национальным перевозчиком. Судя по рассказам бортпроводницы, чтобы работать стюардессой в «Аэрофлоте» на высокооплачиваемых зарубежных рейсах, одной внешности мало. Например, нужно вставать на корточках перед пассажирами бизнесс-класса, якобы, это условия авиакомпании. И, если верить словам женщины, опытные бортпроводницы отказались выполнять такие требования, а молодые и сговорчивые согласились. Но больше всего в истории поражает, что родоначальник этой извращенной корпоративной этики – гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Российский биатлонист Антон Шипулин, ранее объявивший о завершении спортивной карьеры, рассказал о своих планах на будущее. По его словам, он намерен «прямо или косвенно» остаться в спорте, но не собирается становиться тренером.

Оказывается, если верить сведениям журналистов, всех этих правил еще не так давно не было. Но однажды Виталий Геннадьевич побывал в поездке по Азии. Там ему очень понравились стюардессы-азиатки. И после этого в «Аэрофлоте» решили отдавать предпочтение стройным стюардессам восточного типа. Ну, а приседания перед вип-клиентами, вероятно, имеют всю ту же природу. Можно предположить, что некая юная азиатская леди присела перед российским топ-менеджером, и после этого он решил внести легкое разнообразие в корпоративную культуру компании, которой управляет. Для полноты ощущений (ощущений, конечно, читателя) рекомендуется включить расслабляющую восточную музыку. Заодно вспомнить, что «Аэрофлот» отчасти принадлежит всем гражданам России, ибо является госкорпорацией.

Стоит перевозчик, стоит в сторонке

«Аэрофлот», разумеется, ответил на публикации и обвинения в дискриминационной политике. Но ответил как-то странно. Логично было, если бы перевозчик сообщил, что взаимоотношения авиакомпании и стюардесс гораздо более тонкие, чем может предположить обыватель. С одной стороны, кажется немыслимым, чтобы работодатель обращал внимание на габариты бортпроводниц. Но с другой стороны, известно, что вес людей, которые находятся в салоне летящего лайнера, имеет большое значение. В конце концов перегруз является одной из причин авиакатастроф. Кроме того, не секрет, что у бортпроводниц есть профессиональная болезнь – варикозное расширение вен, это следствие многочасового стояния на ногах. Поэтому с возрастом женщины уходят из профессии. Она вообще очень сложная и вредная для здоровья, и после 40 лет стюардессы обычно ее меняют.

Все эти доводы «Аэрофлот» мог привести, но почему-то не привел. Зато компания сообщила, что ее кадровая политика «подразумевает категорическое неприятие дискриминации работников по внешним данным, возрасту, расовому и гендерному принципу, политическим и религиозным взглядам и т. п.». Что ж, поскольку авиаперевозчик был крайне лаконичным, придется привести несколько тезисов, которые «Аэрофлот» мог упустить.

Лучшие друзья пассажиров

Известно, что стюардессы сами себя предпочитают называть бортпроводницами. И они имеют для этого все основания. Эти девушки, которые после взлета разносят еду и напитки, не являются официантками. Они – члены экипажа воздушного судна, которые точно так же как и пилоты ответственны за жизнь пассажиров. В критических ситуациях они спасают жизни, помогая выбраться из самолета. Точно так же как и другие члены экипажа, эти стройные и не очень стройные, молодые и не очень молодые героини, рискуют жизнью, чтобы спасти пассажиров. Примеров тому масса. Навскидку: аварийная посадка Ту-154 в Ижме, когда летчики чудом посадили самолет в тайге. И это заслуга не только пилотов, но и бортпроводников, которые успокоили пассажиров и предотвратили панику, за что и получили Ордена Мужества. Имеют ли значения габариты стюардов и стюардесс, летевших на той «тушке»?

И еще одна ремарка. Тем вип-пассажирам, перед которыми, по велению Виталия Савельева, теперь становятся на корточки стройные и юные бортпроводницы, хочется дать один совет. Спросите у них, у худеньких, восточненьких: «А что ты умеешь еще?».