Россияне не представляют масштабы фальсификата в торговых сетях

Россияне не представляют масштабы фальсификата в торговых сетях

Эксперты предлагают использовать диету гастарбайтеров.

«Просто скажите, какая цена нужна, столько мяса в колбасу и положим», — такой разговор был случайно подслушан одним из покупателей магазина. Впрочем, это уже давно не секрет, что в борьбе за прибыль производители и сети идут на любые маркетинговые ухищрения. Уменьшают литровые пакеты молока до 900 мл. Гречку вешают по 900 и даже 800 граммов. Однако этот способ хоть и бьет по кошельку, но считается самым безопасным для здоровья покупателей.

Гораздо хуже, когда на полках торговых сетей появляется настоящий фальсификат. При этом магазину на это по большому счету плевать, предупреждают россиян в своей статье авторы портала Fishki. net со ссылкой на анонимных сотрудников магазинов. Конечно же, у всех крупных сетей есть специальные отделы, которые обязаны досконально проверить производителей, причем, даже с выездом на производство, но на деле — формальность.

«В ассортименте любого гипермаркета — не менее 30 000 наименований только продуктов питания, а есть еще непродовольственные товары. Ассортимент каждый день заводится, выводится, он меняет упаковку вес, вкусы. Эта огромная информационная рутина делает совершенно невозможной обеспечить даже минимальный контроль. В итоге гарантировать отсутствие на полках фальсификата не могут даже крупные розничные сети», —  констатируют авторы.

На деле все выглядит приблизительно так: производитель присылает в коммерческий отдел образцы товара и набор документов, среди которых есть «сертификат соответствия качества» (можно купить за 15 тысяч рублей), который подтверждает качество товара и его состав. С учетом того, что специалисты отделов закупок отсматривают ежедневно десятки образцов различных продуктов, некоторые даже не раскрывают. Если розничную сеть устраивает цена, дизайн, размер рекламного бюджета для продвижения товара, то его берут на реализацию.

Производители в борьбе за снижение себестоимости, покупают самое дешевое сырье. Молоко с низкой жирностью, которое добивается пальмовым маслом. Сою и свиные шкуры, чтобы сделать наполнитель для вареных колбас. Даже если на колбасе крупно пишут «Не содержит сои», это означает, что вместо сои там — субпродукты и жиры. Это легко определяется по цене (низкой), и по вкусу (не мясному).

Самая большой источник риска для потребителя — небольшие производства, потому что они  обычно балансируют на грани выживания, экономят на всем, в том числе на сырье, оборудовании и качестве. Безопаснее покупать продукты питания, произведенные большими концернами, а еще лучше — транснациональными. Не стоит беспокоиться, что в Ашане или Магните покупателям «всучат» фальшивый Нескафе или йогурт Данон , поскольку сети заключают контракты с иностранными брендами напрямую. Посредников там нет.

Подделывают не бренды. Фальсифицируют сами продукты. Делают это массово и давно. На самом деле вы давно к этому привыкли и даже не замечаете того, что сними что-то не так. Хотя бы потому, что большинство людей с качественными продуктами в своей жизни не встречается вовсе или крайне редко.

Хотя в подделках не все так плохо. Покупая ветчину по суперцене, надо понимать, что 40% скидки — это 40% соленой воды, которой спринцуют мясо. Так обычно поступают с ветчиной, карбонатом, копченым окороком, курице. В окороке за 1500 рублей вода тоже будет. Это соответствует ГОСТу и придает ветчине дополнительную мягкость.  С пальмовым маслом тоже не так все однозначно. Его  щедро добавляется в молочные и мясные продукты, кондитерские изделия, выпечку. И поедание всего этого и  провоцирует ожирение.

Для того, чтобы побороть продуктовый фальсификат, нужно применять диету таджикских гастарбайтеров. Они не тратят лишних денег на сложные и фальшивые разносолы. В традиционной таджикской тележке – 20 килограммов риса, по мешку картошки, лука и моркови, канистра растительного масла, 2 курицы и 50 батонов белого хлеба. В такой продуктовой корзине фальсификата гарантировано нет.