Для регулирования скорости и плавности вращения электродвигателя, используют специальные устройства – преобразователи, иногда их называют инверторами. Преобразователь частоты для электродвигателя имеет широкую сферу применения, не ограниченную только промышленностью или энергетической сферой.
Назначение устройства
Преобразователь предназначен, для обеспечения плавного начала рабочего цикла двигателя, исключая рывки и удары при пуске. Обеспечивает автоматический контроль и регулировку скорости, в пределах заданного режима. Способен защитить двигатель от скачков напряжения и не допустит, перегрев оборудования, также при его использовании отмечают более экономный расход энергии.
Оборудование производит выпрямление и фильтрацию токов, с помощью диодов и конденсаторов высокой ёмкости. Также нередко устройство дополнено специальными резисторами и транзисторами, гасящими лишнее напряжение.
Область применения частотного преобразователя
С помощью оборудования, создают системы для регулирования работы следующих объектов:
- Технологические и производственные линии, в сфере обогащения, добычи и производства полезных ископаемых и продукции на их основе.
- Лифтовое и подъемное оборудование, краны.
- Равномерная работа конвейерной ленты и транспортёров.
- Буровое оборудование.
- Станки, механизмы и насосы, работающие на электродвигателе.
- Мешалки и экструдеры.
Виды и классификация преобразователей
Частотные устройства делятся по следующим параметрам:
- По типу напряжения – высоковольтное, однофазное или трехфазное питание.
- По виду, управляемых устройств – двигатели с постоянными магнитами, асинхронные агрегаты переменного тока, однофазные электромоторы (конденсаторные и с расплющенными полюсами).
Также имеются различия по типу управления частотами – скалярный и векторный принцип. Векторный метод управления выбирают, если в процессе работы электродвигателя, на одной частоте наблюдается изменение нагрузки. В процессе выбора устройства, учитывают показатели мощности и тип электродвигателя, к которому будет подсоединено устройство. Параметры регулирования скорости, и точность преобразования тока, стабильность поддержки момента вращения вала.