Барнаульские дорожники оправдались плохой погодой провал зимней уборочной кампании

В муниципальном «Автодорстрое» подвели итоги очистки улиц от снега в Барнауле за ушедший зимний период, которая всего несколькими днями ранее подверглась серьезной критике со стороны губернатора Алтайского края Виктора Томенко. Как объясняется на сайте мэрии, в период 2020-2021 годов дорожники столкнулись с различными климатическими проблемами в виде снегопадов и череды оттепелей и похолоданий.

В МБУ «Автодорстрой» рассказали, что ушедшая зима была для них особенной из-за погоды. На предприятии отметили, что их работе по уборке снега мешали многие факторы, которые, впрочем, характерны для холодного времени года. Так, утверждается, что были превышены запланированные показатели. К примеру, в декабре 2020 года выпало 44,1 мм осадков при норме 27 мм, в январе 2021 года – 29,6 мм при норме 23 мм, в феврале – 28,5 мм при норме 17 мм. Также палки в колеса дорожникам вставляли обильные снегопады в короткие промежутки времени, как это было в начале марта.

Вместе с тем, в организации пояснили, что в феврале оттепели сменялись заморозками, из-за чего на дорогах можно было наблюдать гололед. При особо низких температурах образовывались накаты, с которыми смесь из соли и песка не справлялась, так как она эффективна до -15 °C. Это также доставило «Автодорстрою» неудобства, так как пришлось работать грейдерами.

Однако также дорожники отчитались и о своих успехах в «уборочной кампании». Так, с ноября 2020 года с дорог и тротуаров Барнаула они вывезли 660 тысяч куб. м снега. При этом за зимний период 2019-2020 годов в городе собрали почти 1 млн куб. м. То есть ушедшая зима оказалась менее «урожайной», хотя, как выше отметил «Автодорстрой», осадков было больше, чем обычно. Также была использована почти вся заготовленная песчано-соляная смесь: из 40 тысяч тонн на улицы высыпали 39,3 тысяч тонн.

Тем не менее, барнаульские дорожники не остановились на достигнутом и продолжают чистить дороги и тротуары от снега, который еще не успели убрать или которые не растаяли сами за первые апрельские дни. В последние две недели им стало легче, объемы вывозимых осадков сократились до 1,5 тысяч куб. м в сутки. Сейчас основные силы сосредоточены на низменных территориях Барнаула, где возможны подтопления.

В завершение в МБУ подчеркнули, что на начало зимы в автопарке была 241 единица уборочной техники, но затем пришло подкрепление в виде 20 единиц стоимостью 89 млн рублей, часть из которых приобрели на деньги краевого бюджета. Таким образом общий износ сократился на 4 % — с 92 % о 88 %.

Напомним, что в прошлом году Барнаул столкнулся с кризисом уборки улиц в зимний период. Тогда в адрес «Автодорстроя» и властей города высказывалась критика в части своевременности и качества проводимых работ, в том числе ее инициатором были и власти региона. Мэрия краевого центра пообещала изменить подход к организации очистки дорог и тротуаров, но многие барнаульцы особых изменений не заметили. Более того, судя по ранее опубликованным видео в соцсетях, они уже смирились и приспособились, надев вместо ботинок лыжи и коньки. Впрочем, в победоносных отчетах властей о борьбе со снегом рисовалась иная картина: горожан пытались переубедить количеством выведенной техники и объемами вывезенного снега.

29 марта 2021 года на оперативном совещании правительства Алтайского края губернатор Виктор Томенко потребовал от руководителей муниципалитетов повысить качество работ по уборке снега. Глава региона остался недоволен состоянием дорог, тротуаров, пешеходных переходов, дворов в период межсезонья. Он рассказал, что лично проверил, как исполняются эти обязательства местных властей в Барнауле, и нашел их работу неудовлетворительной. «Я в субботу и воскресенье целенаправленно по городу прошелся, посмотрел: центральные улицы как-то более-менее еще… Хотя и по ним вопросов много. Но во дворы же заглянуть прямо страшно», — поделился впечатлением от увиденного в Барнауле Виктор Томенко. Уже через несколько дней в край пришла теплая погода, снег начал таять, что помогло руководству городов и районов избежать продолжения критики.