Бизнес по франшизе: все за и против

Франчайзинг- неплохой стартовый вариант для начинающего бизнесмена со  средствами,  объем которых позволит ему избежать  многих подводных камней в развитии и становлении дела. Это по сути аренда чужой бизнес-модели вместе с методикой запуска и развития.

Такой вариант ведения бизнеса имеет свои  преимущества и недостатки  как для владельца головного бизнеса, так  и для покупателя франшизы. Ознакомиться подробно с этой информацией вы можете через бизнес портал.

Итак, для владельца бизнеса плюсами являются:

  • Постепенное расширение сети с минимумом затрат и вложений.
  • Покупателю франшизы легче сориентироваться в особенностях местного рынка и учесть специфику региона.
  • Развитие сети ведет к устойчивому повышению прибыли головной компании.
  • Структура сети позволяет оставить в головном офисе только управляющее звено.

 Несмотря на очевидные плюсы, есть ряд негативных сторон:

— если один из партнеров ведет недобросовестную политику, это может повлечь утрату репутации и доверия для всей сети.

— менее высокий, по сравнению с традиционной схемой ведения бизнеса, уровень доходности, в связи с тем что значительная часть прибыли остается у приобретателя франшизы.

— при  моделировании сети необходимо учитывать региональные особенности (климатические, уровень платежеспособности  будущих интеллигентов и т. д.).

— опасность приобретения в недалеком будущем прямого конкурента.

Плюсами для покупателя франшизы являются:

  • Отсутствие затрат на дополнительную рекламу и раскрутку при приобретении бренда со сложившимся имиджем.
  • Возможность использования отработанных технологий ведения бизнеса и избежания множества ошибок на этапе становления бизнеса для новичка.
  • Всяческая помощь головного офиса в поддержке бизнеса (обучение персонала,  организация маркетинговой стратегии и т. д.).

Однако приобретателю нужно учитывать  и такие моменты, как:

— все силы и средства  идут в развитие чужого бизнеса,

—  необходимость строгого соблюдения регламентов ведения дела, выданных головной компанией,

-выбор поставщиков остается за главным офисом,

— уплата первоначального взноса и регулярных роялти за использование чужого бренда.