Франчайзинг- неплохой стартовый вариант для начинающего бизнесмена со средствами, объем которых позволит ему избежать многих подводных камней в развитии и становлении дела. Это по сути аренда чужой бизнес-модели вместе с методикой запуска и развития.
Такой вариант ведения бизнеса имеет свои преимущества и недостатки как для владельца головного бизнеса, так и для покупателя франшизы. Ознакомиться подробно с этой информацией вы можете через бизнес портал.
Итак, для владельца бизнеса плюсами являются:
- Постепенное расширение сети с минимумом затрат и вложений.
- Покупателю франшизы легче сориентироваться в особенностях местного рынка и учесть специфику региона.
- Развитие сети ведет к устойчивому повышению прибыли головной компании.
- Структура сети позволяет оставить в головном офисе только управляющее звено.
Несмотря на очевидные плюсы, есть ряд негативных сторон:
— если один из партнеров ведет недобросовестную политику, это может повлечь утрату репутации и доверия для всей сети.
— менее высокий, по сравнению с традиционной схемой ведения бизнеса, уровень доходности, в связи с тем что значительная часть прибыли остается у приобретателя франшизы.
— при моделировании сети необходимо учитывать региональные особенности (климатические, уровень платежеспособности будущих интеллигентов и т. д.).
— опасность приобретения в недалеком будущем прямого конкурента.
Плюсами для покупателя франшизы являются:
- Отсутствие затрат на дополнительную рекламу и раскрутку при приобретении бренда со сложившимся имиджем.
- Возможность использования отработанных технологий ведения бизнеса и избежания множества ошибок на этапе становления бизнеса для новичка.
- Всяческая помощь головного офиса в поддержке бизнеса (обучение персонала, организация маркетинговой стратегии и т. д.).
Однако приобретателю нужно учитывать и такие моменты, как:
— все силы и средства идут в развитие чужого бизнеса,
— необходимость строгого соблюдения регламентов ведения дела, выданных головной компанией,
-выбор поставщиков остается за главным офисом,
— уплата первоначального взноса и регулярных роялти за использование чужого бренда.