Чистил взлетную полосу в Коми целых семь лет, чтобы один раз спасти жизни пассажиров Ту-154

Чистил взлетную полосу в Коми целых семь лет, чтобы один раз спасти жизни пассажиров Ту-154

Добросовестный труд единственного сотрудника закрытого в Ижме аэропорта стал настоящим подвигом.

Бесполезных работ не бывает, любой труд важен и нужен. Эту аксиому еще раз подтвердил случай, который произошел в заброшенном аэропорту маленького городка, больше похожего на село в Ижме (Республика Коми). Трогательную историю рассказал сегодня, 26 мая, «Царьград» со ссылкой на автора блога Robinson.

На протяжении семи лет единственный сотрудник закрытого аэропорта – смотритель Сергей Сотников выходил на взлетное поле, убирал его, наводил порядок, засыпал ямы. При это Сергей Михайлович прекрасно понимал, что эта полоса, которую он так добросовестно чистит и убирает, вряд ли когда-то понадобится, вряд ли по ней взлетят или приземлятся вновь самолеты. Но Сотников не мог игнорировать свои обязанности и честно исполнял свою работу.

Чистил взлетную полосу в Коми целых семь лет, чтобы один раз спасти жизни пассажиров Ту-154

Ему даже в голову не могло прийти, что этот, казалось бы, бесполезный труд, когда-нибудь спасет 81 жизнь. А случилось вот что. Самолет авиакомпании «Алроса» выполнял рейс из якутского города Удачный в Москву. Рейс был рядовым и никаких экстраординарных ситуаций не должно было быть.

Сначала действительно все шло штатно, но через три с половиной часа у самолета зафиксировали проблемы с аккумуляторами, затем один за другим стали отказывать электронные системы. Пилоты перевели борт на ручной режим управления. Но из-за отказа электроники топливные насосы перестали подавать горючее в баки. Нужно было срочно садиться. Сделать это в тайге, когда вообще ничего не видно, кроме зеленых макушек деревьев, крайне сложно. Тем более, что при отказе связи пилоты лишились возможности координировать свои действия с землей.

И тут один из пилотов увидел среди деревьев взлетную полосу. Ту самую, за которой семь лет присматривал Сергей Сотников. Как пилот признался потом, сначала подумал, что это галлюцинация. А потом при втором заходе и командир экипажа увидел полуразрушенное здание аэропорта и еще полосу, причем в отличном состоянии.

Чистил взлетную полосу в Коми целых семь лет, чтобы один раз спасти жизни пассажиров Ту-154

Посадили. Благодаря мастерству экипажа, никто из пассажиров не пострадал. Хотя вряд ли бы все закончилось благополучно, если бы не эта взлетно-посадочная полоса, за которой ухаживал смотритель.

Сам Сотников считает, что ничего героического он не совершал, а просто следил за полосой. «Я и для себя это делал. Все-таки выйдешь на полосу — у меня ж на перроне был посадочный квадрат вертолетный, — а тут рядом, в ста метрах, и взлетно-посадочная полоса, и она в таком бардачном состоянии. Как-то было не по себе», — признался Сергей Михайлович.

Но не стал скрывать, что в глубине души все-таки думал: а вдруг наступят лучшие времена, и аэропорт снова заработает. Во всяком случае, это была его маленькая мечта. Случай с этой неординарной посадкой получился очень резонансным. Экипаж наградили, но про единственного смотрителя вспомнили через некоторое время и тоже решили наградить. Сергею Сотникову вручили получил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, почетную грамоту от Министерства транспорта. И еще прибавили к пенсии чуть более трех тысяч рублей.

Чистил взлетную полосу в Коми целых семь лет, чтобы один раз спасти жизни пассажиров Ту-154

В России много профессиональных пилотов, которые в экстремальной ситуации не теряются и находят выход, благодаря мастерству и решимости. Достаточно вспомнить, как командир экипажа, ставший героем России, Дамир Юсупов посадил самолет на кукурузном поле.

Еще один повод крикнуть «Браво!» мастерству российских пилотов, именно экипажу самолета «Аэробуса», которому удалось посадить самолет при сильном боковом ветре. 

А вот смотрителей, которые бы семь лет следят за взлетно-посадочной полосой в надежде, что это кому-то нужно, по пальцам посчитать.

Фото: авторский блог Robinson