Что такое архивный поиск?

Восстановить свое генеалогическое древо, узнать историю свой семьи и рода, найти человека, связь с которым по каким-то причинам утеряна можно по документам, находящимся в архивных фондах.

Чтобы найти данные о человеке в архивах необходимо знать исходные данные о нем: фамилию, имя, отчество, дату и место его рождения.  Проводить работу по поиску нужно в архиве того региона, где документы были созданы, тем более, если речь идет об источниках ХIX- начала XX вв.  Документы, созданные во второй половине ХХ в, есть шанс отыскать  в Общероссийском архиве, где много информации оцифровано и доступно онлайн.

Поиск человека через архивные ведомства можно осуществить несколькими способами:

  • Отправить запрос в архив обычным или электронным почтовым отправлением. Необходимо указать свои личные данные и точной информацию о субъекте поиска: ФИО, год и место рождения. Некоторые архивы могут запрашивать иные сведения: полное имя супруга или, например, название прихода. Ответ на запрос можно ожидать значительное время так как для генеалогического поиска внутриархивная очередь растягивается на долгие месяцы.
  • Лично посетить архив. Для самостоятельного поиска информации нужно четко знать какой документ нужно истребовать, какие данные искать и иметь навык разбора рукописного текста. Такая работа предполагает некоторые знания архивного дела (ориентироваться в фондах, описях и делах), наличие большого запаса времени, так как изыскания нужно проводить в соответствии с расписанием читального зала архива, а выдача документов производится в строго ограниченном количестве.
  • Найти специалиста или компанию, специализирующихся на генеалогических поисках, которая проведет исследование архивных записей «под ключ». Для более точного результата может быть проведен опрос выявленных родственников.

Специалисты таких компаний или командируются в нужный архив или находят исполнителей на местах.  С учетом того, что такие сотрудники уже имеют опыт работы в подобных учреждениях и представление о том, где, что искать и как запрашивать, делегирование им таких полномочий вполне оправдано. Преимуществом обращения в подобные сервисы будет являться экономия собственного времени, денежных средств на поездку в архивы иных регионов.