Это называется эффективный менеджмент Рубцовске раскрыли секрет обновления троллейбусного парка

Троллейбусное предприятие Рубцовска продолжает постепенно обновлять свой парк машин за счет собственных средств, вопреки сложившемуся на примере Барнаула мнению об экономической неэффективности муниципального электротранспорта. В текущем году в город уже прибыл новый низкопольный «рогач» белорусского производства, а ближе к зиме ожидается поступление еще одной модели. Директор организации Сергей Черноиванов в беседе с ИА «Банкфакс» рассказал, что секрет прост: нужно лишь грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами.

По данным портала Госзакупок, в июне рубцовское муниципальное троллейбусное предприятие (МУТП) объявило о поиске поставщика новой машины. Начальная цена составила около 16,5 млн рублей. За эти деньги планируется приобрести низкопольный трехдверный транспорт с количеством сидячих мест не менее 25 и общей вместимостью при полной загрузке пассажиров не менее 100. Помимо работы от контактной сети с напряжением 550 В он должен иметь возможность автономной работы на заряде двух аккумуляторных батарей. В «беспроводном» режиме пробег должен составлять не менее 250 м. Заявки на участие в конкурсе принимают до 15 июля, а итоги подведут 16 июля.

Примечательно, что это не единственный пример, когда в Рубцовске обновляют троллейбусный парк. В прошлом году была проведена еще одна закупка на поставку «низкопольника». Победителем стало ООО «Торговый дом БКМ», занимающееся реализацией продукции белорусского завода «Белкоммунмаш». В этом году в город доставили модель БКМ-321, которая пользуется большой популярностью не только в России, но и других странах. Этот троллейбус обошелся МУПу в 15,4 млн рублей. Кроме того, в 2019 году здесь также приобрели машину вологодского производства за 11,3 млн рублей.

Директор троллейбусного предприятия Сергей Черноиванов рассказал «Банкфаксу», что преимущество обновляемого парка в его низкопольности. Это актуально для маломобильных пассажиров. Также он отметил, что белорусский троллейбус более удобен из-за низких поручней. При этом собеседник отметил важность возможности автономного хода. Например, с ее помощью водитель сможет объехать ДТП или затор.

По словам Черноиванова, предприятие приобретает новые троллейбусы за счет собственных средств. «Это называется эффективный менеджмент. Мы в прошлом году получили финансовую помощь от государства как отрасль, пострадавшая в период пандемии. Мы эти деньги не проели, используем на обновление технических средств, в том числе внутри предприятия, покупаем второй троллейбус в этом году. Надо работать над этим», — рассказал собеседник.

Между тем стоит отметить, что троллейбусный парк барнаульского МУП «Горэлектротранс» не обновлялся уже несколько лет. Судя по данным портала Госзакупок, у самого предприятия в последние годы таких поставок не было. В последний раз машины закупала мэрия Барнаула на несколько десятков миллионов рублей. Однако сегодня по улицам продолжают ездить в основном морально и технически устаревшие ЗиУ разных модификаций, произведенные во времена СССР. Степень изношенности подвижного состава всего электротранспорта в Барнауле составляет более 90 %. Его жизнедеятельность поддерживают за счет текущего ремонта.

В 2019 году городские общественники написали обращение в адрес губернатора Виктора Томенко с просьбой обратить внимание на проблему. Многие, в том числе власти Барнаула и края, надеялись, что обновить парк троллейбусов и трамваев удастся за счет участия в федеральной программе. Однако региону не удалось попасть в нее из-за заявки, с оформлением которой у чиновников возникли трудности, причем дважды. В прошлом году мэр Москвы Сергей Собянин безвозмездно передал 10 трамваев Алтайскому краю. Доставить их должны были несколько месяцев назад, но они не тронулись с места из-за конфликта между чиновниками и подрядчиком. Мэрия уже нашла нового перевозчика, в то время как с предыдущим контракт разорвали. Он уже обратился в суд. Тем временем «Горэлектротранс» катится по рельсам оптимизации: горожане продолжают жаловаться на несоблюдение графиков на троллейбусных линиях и экипажи без кондукторов.