Полёт в аэротрубе: нужна ли подготовка?

Аэротруба является компактным аэродинамическим сооружением в виде пологой цилиндрической поверхности. Процесс движения в трубе имитирует сверхзвуковой коридор самолета. В обычной жизни данную конструкцию используют в качестве аттракциона и спортивного тренажера.  Подробнее про полёт в аэротрубе можно узнать на сайте https://aerotruba-spb.ru/

Использование аэродинамических труб позволяет ускорить процесс понимания и исследования теоретических, экспериментальных и инженерных закономерностей в механике и аэродинамике полёта. В аэродинамические трубы могут быть встроены вспомогательные устройства для формирования и поддержания необходимой траектории и направления воздушного потока.

В аэродинамической трубе может создаваться несколько типов воздушных потоков — теплые и холодные, — в зависимости от диаметра трубы и скорости источника воздуха. Теплые потоки называются вентиляторными, а холодные — противотоком. 

Тепловая энергия используется в основном для нагрева воздуха, что обеспечивает движение потока. Холодные потоки используются для более эффективного охлаждения и кондиционирования воздуха. 

Существуют несколько способов получения потока в трубе: путём помещения баллонов различной плотности, применением датчиков давления на воздушных струях, а также струйные аппараты, в которых воздушный поток создается в результате перемещения воздушных потоков в монокристаллах алюминия. 

Датчики давления представляют собой специальные клапаны, в корпусе которых находятся подвижные лопасти. Также датчики давления могут иметь механический привод, который позволяет открывать или закрывать клапан в зависимости о скорости потока воздуха. 

Положение лопастей может регулироваться в нескольких положениях (вниз или вверх), благодаря чему осуществляется точно направленный поток воздуха. Часть лопастей подвижные (подвижность регулируется по высоте), часть — неподвижные (упрочнённые). 

Конструкция корпуса устройства позволяет размещать клапаны в любом месте перед соплом. В зависимости от конструкции, конструктивных особенностей, режимов работы, аэродинамические параметры устройства могут значительно меняться.

В конце 1920-х — начале 1930-х годов конструкция аэродинамической трубы стала предметом исследований советских учёных. В 1931 году доцент Ленинградского политехнического института А. В. Чижевский провёл первые попытки экспонирования в трубе небольших моделей самолётов. 

В это же время А. Я. Теория и практика советской аэродинамики под руководством В. П. Ветчинкина уже занималась разработкой вопросов, связанных с аэродинамическим расчётом и проектированием больших аэродинамических труб. 

Тем не менее научные исследования в области аэродинамического расчёта и проектирования больших аэродинамических труб не проводились вплоть до начала Великой Отечественной войны.