Повышение квалификации учителей: проблемы и пути решения

На данный момент проблема подготовки высококвалифицированного персонала в образовательной сфере стала на первый план. Педагог – это человек, от которого будет зависеть не только знание ученика, а и то, как будет построен сам процесс обучения. Если рассматривать подробнее данные проблемы, то можно представить самые актуальные формы, которые будут полезны для педагога. Повышение квалификации педагогов это:

  • Увеличение знаний по своей профессии и по культурному развитию личности;
  • Активность не только служебная, а еще и ответственная;
  • Совершенствование и постоянное обновление данных в области своей науки;
  • Усовершенствованное мастерство по педагогике и по методическому мастерству;
  • Умение преподнести образовательный процесс доступным образом до ученика;
  • Приобщение педагогов к общественной деятельности.

Требования по образованию с каждым годом становятся все жестче, и нужно постоянно строить целостную систему, которая будет непрерывно повышать квалификацию педагогов, и которая будет качественно перестраивать их на новое содержание учебного процесса. Для педагога важно не только знать свой предмет и постоянно повышать знания в этой сфере, но еще и то, как учитель будет общаться с учениками и какие подходы будет к ним находить: то есть, он должен уметь строить общение в коллективе.

Но как бы ни менялось образование, даже в положительную сторону, везде есть свои загвоздки и затруднения. Для этого человеку нужно уметь различать два понятия: внутренние и внешние проблемы неформального повышения уровня квалификации. То есть, если ученику не комфортно на уроке, и он видит, что учитель не хочет создать контакт с учеником, а хочет просто отчитать свое отведенное время и уйти домой, то после такого урока сложится не очень хорошее впечатление и больше на него идти в принципе не захочется.

Чтобы нынешняя система квалификации перестроилась, нужно хорошо над этим поработать. Иначе другие проблемы заставят задуматься каждого человека: а зачем вообще она нужна, такая система. Для каждого педагога должен быть разработан индивидуальный проект, по которому он будет работать дальше.