Зачем нужны тайные покупатели

Качественно работающие сотрудники – это залог успешного бизнеса. Особенно это касается тех сфер, где персонал напрямую взаимодействует с клиентами (различные магазины, отели, рестораны и пр.). Для поддержания сервиса на надлежащем уровне работу сотрудников необходимо постоянно контролировать – для этого и пригодятся тайные покупатели.

Кто это такие

Секретные агенты – это сотрудники, которые проверяют работу персонала под видом обычных посетителей. Поскольку специалисты не понимают, что сейчас происходит инспекция, они ведут себя максимально естественно. Благодаря этому собранные в ходе исследования данные будут максимально актуальными и станут основой для разработки дальнейшей стратегии развития бизнеса.

Среди преимуществ привлечения тайных покупателей можно выделить:

  • комплексную оценку ситуации. Секретные агенты могут обратить внимание на все значимые аспекты вашего бизнеса. Они пообщаются с сотрудниками, оценят, насколько они лояльные и доброжелательные, проверят знание ассортимента, наличие продукции на полках и т. д. С помощью таких инспекций можно понять, в чем именно кроются плюсы и минусы вашего заведения;
  • аудит промоутеров. Специалистов также нанимают для оценки поведения промо-персонала. Так вы сможете узнать, хорошо ли организовали рекламное мероприятие, и с какими промоутерами стоит сотрудничать в дальнейшем;
  • возможность изучить конкурентов, чтобы понять, как нужно продвигать свой бизнес;
  • анализ со стороны клиентов. Тайные покупатели смотрят на все не как менеджеры, а с точки зрения обычных покупателей. Благодаря этому они обратят внимание на то, что играет значимую роль именно для клиентов фирмы;
  • дополнительное мотивирование сотрудников (если работники будут знать о регулярных проверках, они начнут себя лучше вести со всеми).

Больше об особенностях проверок тайными покупателями можно узнать тут: https://prommu.com/articles/usluga-taynyy-pokupatel-v-moskve.

Как организовать такие исследования

Провести аудит тайным покупателем достаточно просто – для этого необходимо:

  • составить сценарий поведения агента (чем подробнее он расписан, тем больше полезной информации соберет аудитор);
  • найти подходящего специалиста (лучше отдавать предпочтение коммуникабельным, ответственным и пунктуальным соискателям);
  • проанализировать отчет секретного агента.

Организация аудита не отнимет у вас много времени и сил, при этом с помощью такой проверки можно существенно улучшить работу персонала и, как результат, привлечь дополнительных клиентов.